Уральский Центр Бориса Николаевича Ельцина

Уральский Центр Бориса Николаевича Ельцина

Адрес г.Екатеринбург, ул. Коминтерна, 16, офис 105
Телефоны: (343) 356-57-90, 356-57-91
E-mail: info@ural-yeltsin.ru


Уральский Центр Бориса Николаевича Ельцина
Биография Бориса Николаевича Ельцина
Русский / English
Главная  /  Поиск  /  Обратная связь

 

Второе направление работы

09.07.2016

Наконец, занимаясь со студентами, Михаил Израилевич то и дело просил их повторить неудовлетворительно прозвучавшее место, изменив в нем штрихи или аппликатуру. Иногда изучаемый эпизод исполнялся в разных регистрах инструмента, с использованием новых позиционных соотношений и т. д. Конечно, все это в той или иной степени разрушало автоматизацию действий и заставляло скрипача всякий раз вступать на новую «двигательную тропу» исполнения. Тем не менее автору настоящих строк доводилось неоднократно становиться свидетелем того, с какой свободой и поразительной непринужденностью некоторые его ученики могли буквально на ходу перестраивать свою игру, вводя в нее без подготовки новые двигательные формулы, словно им было наперед известно то, о чем попросит их в данном месте педагог. А ведь в таких случаях речь обычно шла об исполнении эпизодов высшей скрипичной сложности! О чем это говорит? Прежде всего, очевидно, о том, что Вайман стремился вырабатывать у учеников ощущение исполнительской свободы не только внутри стабилизировавшейся системы игровых действий, но и на более высоком уровне - свободного и уверенного оперирования смысловыми структурами управления движениями . Скачаете? Загляните в бонга чат.

Тут, однако, может раздаться возражение относительно целесообразности такого сознательного рассогласования складывающихся автоматизмов, которое способно привести к серьезной дезорганизации игры. Искушенный в педагогических вопросах читатель, возможно, вспомнит и о роли так называемой предварительной «установки задания», во время которой ученику сообщаются необходимые знания, вплотную подводящие его к намеченной цели. Но, во-первых, наивно было бы думать, что эксперименты со штрихами, аппликатурой, регистрами и пр. (затрагивающие, бесспорно, важнейшие психологические механизмы координации движений) продолжались вплоть до выхода исполнителя на эстраду.



























 
03.09.2015

Представители министерства образования познакомились с Центром истории Свердловской области

 
01.09.2015

О нас пишут

  
01.09.2015

Люби, знай свой край

 
31.08.2015

Открытие Центра истории Свердловской области