Возникновение корпоративной социальной ответственности04.05.2017Выброс газов, вызывающих парниковый эффект, продолжает увеличиваться во всем мире. Болезни бушуют на всех континентах. Множество сложных вопросов встает перед правительствами многих стран мира, которые иногда не могут провести позитивных изменений. Со становлением компаний как самых мощных институтов для проведения инноваций и социальных изменений все больше акционеров, потребителей и корпоративных партнеров заинтересованы в понимании влияния их регулярной деятельности на общество и природные ресурсы. Если учесть, что 800 самых крупных нефинансовых компаний мира обеспечивают такой же объем производства, как суммарный объем производства 144 самых бедных государств мира, то важность таких организаций, направляющих усилия на устранение торгового дисбаланса, неравенства доходов, уменьшения ресурсов и решения других вопросов становится совершенно очевидной. Хотя перед такими компаниями не стоит задача взять на себя ответственность и обязанности правительств, масштабность и способность оказывать влияние на политику делает необходимым их привлечение к участию в решении этих проблем и создании возможностей для таких дальновидных организаций по реализации великого лидерства. Хотите, чтобы праздник запомнился надолго? Стоит купить салюты и устроить настоящее захватывающее шоу. По данным опросов общественного мнения, потребители предпочли бы покупать продукты и услуги у компаний, которые, как они считают, берут на себя социальную ответственность (72%), и отказались бы от акций тех компаний, которые не удовлетворяют этому условию (27%). Опровергая мнение лауреата Нобелевской премии Милтона Фридмана, что единственной обязанностью компаний является обязанность получать прибыль, руководители компаний все чаще ищут пути объединения экономической выгоды с решением социальных вопросов таким образом, чтобы завоевать большую лояльность потребителей, наладить взаимоотношения с регламентирующими органами и получить много других преимуществ. Применение принципов КСО на практике может привести компанию к успеху.
|