Определение стратегии07.05.2017Работая в глобальном масштабе со многими ведущими компаниями мира и государственными органами разных стран, мы пришли к выводу, что проверку временем (по крайней мере если говорить о последних тридцати годах) выдержали следующие определения. Миссия Миссия выражает генеральную цель организации в простой и ясной «формулировке намерений». Миссия оказывает определяющее влияние на формулирование стратегии, но не заменяет ее. Миссия должна быть значимой и содержательной. Например, один из наших клиентов сформулировал свою миссию как «переопределение, выстраивание и овладение категорией поздравлений в глобальном масштабе». Такая формулировка задала общее направление и мотивацию и выработала ощущение того, что требуется охватить в ее стратегическом видении. Такая формулировка миссии представляется более предпочтительной в сравнении с миссией одной из японских автомобилестроительных компаний: «побить Porshe» — формулировка весьма впечатляющая, но несколько простоватая. Хотите сделать эффективную рекламу? Карандаши с логотипом будут наилучшим вариантом. Стратегия Стратегия определяется как «некая структура, в рамках которой осуществляется выбор природы и направления организации». Под структурой в данном случае подразумеваются границы или параметры, которые помогают определить, что относится, а что не относится к стратегии данной организации. Разрабатываются четкие критерии, которые должны применяться к этому исходному фильтру принятия решений. Необходимо сделать такие виды выбора: какие продукты и/или услуги будут (или не будут) предлагаться данной организацией; какие рынки (клиенты, потребители и регионы) будут (или не будут) обслуживаться данной организацией и какие ключевые возможности требуются данной организации, чтобы вывести свои продукты на выбранные ею рынки. Природа организации — это синоним ее подлинной сущности. Под направлением подразумевается то, куда движется данная организация и как она может сохранить или изменить свою природу и/ или масштаб своей деятельности.
|