Просите, но не умоляйте01.11.2017Послушайте! У ваших клиентов наверняка есть уйма полезных знакомств, которые в качестве потенциального покупателя могут поспособствовать развитию вашей карьеры. Я не думаю, что ваши клиенты пропали с наступлением экономического кризиса. Почему же менеджеры по продажам не просят рекомендаций у своих клиентов ни в хорошие времена, ни в плохие? Причина кроется в страхе. По какой-то непонятной причине менеджеры боятся просить рекомендации у клиентов. Но здесь нечего бояться! Как я уже отмечал, у любого, даже самого занятого руководителя найдется минутка, чтобы помочь человеку, с которым у него сложились хорошие доверительные отношения. Занимаетесь обустройством дачного участка? Посмотрите каталог скамейки и выберите подходящий вариант. Напрашивается вопрос: действительно ли у вас с клиентами хорошие отношения? Действительно ли они доверяют вам? Если ответ «нет», то вы — в большой беде! Однако неуверенность в качестве отношений — это далеко не единственная причина, которая удерживает менеджеров по продажам от просьб в предоставлении рекомендаций. Для большинства продавцов просьба о рекомендации ассоциируется с каким-то попрошайничеством, чем-то недостойным их уровня.
|