Модернизация бизнес-процесса13.01.2018В течение 1993 года ситуация выглядела уже не столь радужной. Руководство компаний продолжало искать новейшие “рецепты”, позволяющие, по их мнению, решать проблемы, так и не осознав справедливость принципа уникальности Мышления прорыва. Каждый новый “рецепт” действительно заключал в себе достойные цели и задачи, а использующие его корпоративные администраторы были движимы благородными устремлениями и критериями, которые они пытались воплотить в различных планах и действиях. Но все эти попытки были обречены на неудачу. (Многочисленные исследования показали, что коэффициент успешности большинства таких модных поветрий составлял от 10 до 20 процентов.) Так, например, одним из наиболее популярных в конце 1993 года был “рецепт” под названием “Модернизация бизнес-процесса” (ВРИ). Как и в Мышлении прорыва, в рамках этого метода утверждалось, что простое устранение недостатков не решает проблемы. Однако одновременно делалось достаточно произвольное предположение о том, что необходима основательная перетряска конкретного бизнес-процесса, хотя в ряде случаев могут вообще отсутствовать указания на то, что процесс нуждается в модернизации. В квартире бардак? Только профессиональная уборка исправит ситуацию. Кроме того, в рамках ВРИ принималось не менее произвольное решение о том, что для других процессов или проблем не требуется модернизация — явный просчет, на который указывают многие случаи применения Мышления прорыва: поначалу проблемы выглядят незначительными, обыденными, но после рассмотрения их с учетом целей и перспектив развития оказывается, что нужны принципиально новые, более крупные стратегические (“модернизированные”) решения.
|